То, что Мацкевич в тюрьме, подтверждение связи между гражданским действие и истиной.

Александр Морозов: То, что философ Мацкевич в XXI веке посажен в тюрьму авторитарным режимом — одно из лучших подтверждений того, что связь между гражданским действием и истиной есть. А то, что книга Мацкевича выходит в свет — это замечательный шаг его коллег, доказывающий, что гражданское просвещение, которому посвятил свою жизнь беларусский философ, не прекращается даже если философ за решеткой.

Практическая философия как источник политики

Гинтаутас Мажэйкис: Мысли практической философии часто ведут если не на свободу, то к земным вратам ада: ссылкам, тюрьмам, лагерям, истязаниям, смертям. Многих философов — реформистов общества — авторитарная власть арестовывала, держала в тюрьмах, мучила и убивала. За что? За присутствие мысли: уместной и действенной, критической и практической. Ничего страшнее для сумасбродных диктаторов нет, чем последовательное мышление, обоснованное, на основании научных исследований и анализе исторических практик, объясняющей, как возможно жить и как решать.

Книга Мацкевича – проигнорированная проповедь

Максим Горюнов: Соплеменники Мацкевича остались глухи к его словам. Говоря языком Евангелия, его слова упали в неблагодарную каменистую почву. Мацкевич пишет о том, почему он продолжает говорить, не обращая внимания на упрямую глухоту окружающих. Иногда он утверждает, что его услышали и указывает на признаки, которые видны ему одному. Иногда он соглашается с тем, что его миссионерство разбилось о странные правила жизни его народа. Иногда он так измотан глухотой и немотой вокруг него, что монотонно и нудно пересказывает слова других философов из других стран и эпох, которым повезло быть услышанными.

Думая гражданское общество: парресия Владимира Мацкевича

Иван Соколов: Но вот беда: ни беларусская власть, ни беларусская оппозиция, ни даже самые яркие фигуры гражданского общества в Беларуси (например, Светлана Алексиевич и Валентин Акудович) этого самого гражданского общества не замечают, утверждают, что его нет. Мацкевич считает, что главная причина, по которой ГО Беларуси остается «невидимкой» –  это отсутствие как у его субъектов, так и у внешних по отношению к ГО акторов «нужной оптики» – понятийного аппарата и понимания того, как ГО исторически возникло и какую роль играло в разные эпохи в различных странах.