Ножницы, фейсбук и война

Ножницы простое устройство – два конца, два кольца и посредине гвоздик. Может быть, это устройство может быть моделью дружбы, ну, какой-то из ее сторон. Две взаимноострые части ножниц обращены друг к другу и выполняют свое назначение только встречаясь лезвиями. Разрезая все, что между ними, сами лезвия не причиняют друг другу вреда, и друг без друга ни на что не способны. А соединяет их между собой нечто маленькое и незаметное, но если этот гвоздик вынуть, то части теряют все свои способности, они уже ничего не режут вдвоем, и по отдельности не могут заменить ни нож, ни бритву. Забавный инструмент.
И почему мне так трудно набрать номер, и спросить: «Как дела?» А ведь трудно. Трудно думать не о старой и проверенной дружбе, трудно думать не о дружеском споре, а о том, о чем был спор!
Война! Самая прочная дружба возникает на войне. Это даже называют фронтовым братством. Когда кругом опасности и смерть, когда плечо друга может стать последним оплотом. Не окоп, не блиндаж, не бронежилет – друг на войне самая надежная защита и опора. Мы с друзьями не были на войне. Так, три месяца на военных сборах, после которых нам присвоили виртуальные звания лейтенантов запаса. Но мы прошли через разные передряги, взлеты и падения, победы и поражения. Всякое было за эти десятилетия.

Избранная запись

Опубликовано
В рубрике Статьи Отмечено ,

Аналитика от лукавого

И нет в этом наборе противоположных мнений никакой объективности. Объективность в гуманитарной, социальной, политической аналитике это результат рефлексии предвзятости, ангажированности и мотивации, а не воспарение над схваткой, и не отказ от позиции. Позиции категоричной, ответственной и профессиональной.
Россия агрессор, «ибо что сверх этого, то от лукавого».
В Украине множество нерешенных проблем, но это уже совсем другая история. И если мы станем с этими проблемами разбираться аналитически, то точно так же – ясно и категорически!

Год народного единства

Боже, как я не люблю словесной трескотни!
Мы ВМЕСТЕ весело шагали по просторам всё лето и осень, а весной создаём отдельную партию “ВМЕСТЕ”. Партию, то есть, чтобы быть ВМЕСТЕ с небольшой частью тех, с кем были ВМЕСТЕ в прошлом году. То есть ВРОЗЬ.
Мы напевали хором любимые песни, чаще других песен пели “Зазбурыць муры”.
Но забыли, что там есть слова: “а муры растуць, растуць”.

About three generations of techniques working with public conscience and activity in the political framework

After the collapse of the Soviet Union, political analytics and especially international political practice had to rebuild and look for new guidelines, concepts, practices, techniques in the new unipolar world. Nevertheless, the competition of different ideas and the operation of democratization programs in 2013-2014 faced a new reality and confrontation. This refers to the fact that Russia moved to proactive actions claiming to be the center of power and the confrontation has resumed. An important factor in this round of political confrontation was the new practice of political struggles. They can be called consciental war or practices of the struggle for consciousness. Their influence is gaining strength with the development of information technologies and telecommunications. However, the media is only the material or the environment where these practices are successfully launched. The essence (substance) of these practices can be seen only by examining the dynamics of changes in political practices, primarily in the post-Soviet countries.
Below we will describe 3 generations of techniques working with public conscience and activity in the political framework

Practices, norms and ethos of civil society within the university

It would be an exaggeration to say that, in their political struggle and activity, actors of the medieval bourgeois movements or the leaders of the modern bourgeois revolutions, as well as the eighteenth-century enlighteners were guided by university ideals, but the focus on values they appropriated through the universities is obvious. For them, the university was a prototype and a model for building a national community that was to be characterised by: 1) autonomy and self-government; 2) equality of citizens regardless of origin; 3) individual’s value based on their abilities, and 4) cultivation of critical thinking.

О любви: вопреки очевидности

Очень много слов придумали люди для выражения любви. Иногда, когда хотят подчеркнуть высокую степень любви говорят, что “он ее так любит, что готов пылинки с нее сдувать”. Когда вы увидите “ЕЁ” ухоженной, без единой пылинки — знайте, где-то есть “ОН”, который ее “ТАК” любит. “ЕЮ” может быть кто-то или что-то. Для Ромео — Джульета, для крестьянина — нива, для хозяина — дом, для скряги — новая машина, для патриота — Родина. Если вы видите “ЕЁ” неряшливой, под слоем многолетней пыли — знайте “ЕЁ” не любят. Неухоженные женщины, грязные города, брошенные деревни, заросшие поля, разбитые машины, покосившийся дом — свидетельства отсутствия любви.

Алло! Мы ищем таланты

Ум человека состоит из парадоксов и сам есть парадокс. Много бывает жалоб на плохую память, несчастную судьбу, но мало кто жалуется на недостаток ума. И это при том, что ум и умные люди всегда в дефиците. Сегодня везде можно слышать сетования на недостаток умных и знающих свое дело людей. Резонно было бы думать, что в такой ситуации умные люди в цене, их ищут, берегут, им помогают. Ничуть не бывало. В Беларуси все осталось как в России времен Александра Сергеевича Пушкина, который говаривал: “черт догадал меня родиться с умом и талантом в России”. Умных и талантливых людей не хватает, и все же никому они здесь не нужны, разве что Пушкину. Пусть Пушкин их ищет. Вот Киштымов в “Беларускай маладзежнай” уже предсказывает новую волну эмиграции. Все, что связано с умом — сплошной парадокс.

Опубликовано
В рубрике Статьи Отмечено ,

Если мы такие умные, почему мы бедные?

Недавно БелаПАН принес очередное радостное сообщение. Подведены итоги тестирования белорусов по методике международной организации “интеллектуалов” Менса. По утверждению представителя этой организации господина Винсента 46% протестированных набрали высший балл, а обычный результат в других странах 15—20%. Так что, ко многим своим достоинствам наш народ может с “чувством глубокого удовлетворения” добавить еще одно: мы, белорусы, самая умная нация в мире. 

Жизнь в Беларуси и лучше, и веселее день ото дня. Каждый месяц находится повод для устройства веселых карнавалов и народных гуляний. В мае мы празднуем день окончания войны, в июне с такой же помпой день ее начала. В начале июля у нас праздник города Минска — день освобождения, в конце праздник всей страны — день независимости. Власть в стране действует в полном соответствии с мнением и желанием народа, регулярно с ним советуется и выполняет его волю. Что еще нужно народу для счастья? Но время от времени закрадывается сомнение.  

Опубликовано
В рубрике Статьи Отмечено ,

Сможет ли Россия стать сырьевым придатком Беларуси

М.Гриб справедливо считает это важной проблемой, но было бы хорошо, если бы он еще и сказал, что сделали парламент и правительство, чтобы эту проблему решить. Даже если осуществится замена «зайчика» российским рублем, инвестиционный климат в стране не изменится. В рублевой зоне есть депрессивные регионы, среди областей самой России, откуда деньги утекают, есть и такие, где они концентрируются (например, муниципальный бюджет Ярославля в 10 раз превышает размер бюджета Твери). Только в Калининграде число коммерческих банков равно количеству их во всей Беларуси, и работают они лучше. Рубли тем более безопаснее хранить в московских банках и «крутить» на активном российском рынке, а не на замороженном белорусском. Создание благоприятного инвестиционного климата под силу сделать чиновникам, но по проектам профессионалов. Сегодняшние же чиновники могут только выдавать черное за белое, называть безобразные инвестиционные условия благоприятными. Господин спикер, не верьте тому правительству, которое называет черное белым.

О роли личности в НГО

В продолжение к тексту «Наброски к анализу 3-го сектора».
Когда сталкиваешься с нашими НГО, почему-то не покидает мысль, что все это уже было. Сейчас не государство требует от НГО унификации. Нет, похожесть, единообразие и что-то, неуловимо советское, даже совковое, что просвечивает почти в каждой из НГО, привносится традициями, привычками и установками людей, членов самих эти НГО.
В общем, не видел я настоящих НГО в Беларуси в последние годы.
Я попробую рассказать, почему современные беларусские НГО не настоящие, и именно по критериям.
1. Добровольность и свобода.
2. Целеустремленность и целенаправленность.
3. Искренность и правдивость.
4. Результативность и продуктивность.
5. Внутренняя демократия.